Схема развития автомобильных дорог Иркутской области на период до 2030 года:
https://www.sendspace.com/file/om5now
Экологическое обоснование реализации схемы развития автомобильных дорог Иркутской области на период до 2030 года:
https://www.sendspace.com/file/e7w1av
Потребность в материальных ресурсах и рекомендации по развитию производственной базы для строительства и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений:
Проектные предложения по развитию сети автомобильных дорог Иркутской области:
Ремонт.
В 2014 году ввиду уменьшения средств дорожного фонда на ремонт областных автомобильных дорог общего пользования выделено 498,5 млн рублей. Эти средства распределены на 19 объектов, в том числе на продолжение ремонтных работ по заключенным в 2013 году государственным контрактам на сумму 28,9 млн рублей. На выделенные средства в 2014 году выполнены работы по ремонту автомобильных дорог общей протяженностью 25,23 км, в том числе:
– Ремонт подъездной автодороги к ледовой переправе на о. Ольхон в заливе Куркут Ольхонского района – 3,33 км;
– Ремонт автомобильной дороги «Зима – Масляногорск – Верхнеокинский» в Зиминском районе – 4,7 км;
– Ремонт автомобильной дороги «Тайшет – Чуна -Братск» в Тайшетском районе – 2,45 км;
– Ремонт автомобильной дороги «Залари – Жигалово» в Усть-Удинском районе – 3,15 км;
– Ремонт автомобильной дороги «Черемхово – Голуметь – Онот» в Черемховском районе – 6,5 км.
Отремонтировано 4 моста общей протяженностью 272,9 пог. м, в том числе:
– Устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Тойсук на автомобильной дороге «Подъезд к д. Ивановка» в Ангарском районе – 71,15 пог. м;
– Ремонт пешеходного моста через р. Китой в п. Раздолье в Усольском районе – 145 пог. м;
– Устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Муя на автомобильной дороге «Залари – Жигалово – с. Средняя Муя» в Усть-Удинском районе – 31,75 пог. м;
– Устройство временного моста через р. Балей на автодороге «Подъезд к д. Баруй» в Иркутском районе – 25 пог. м.
Капитальный ремонт.
Дорожный фонд на осуществление капитального ремонта автодорог IIIи IV технической категории, а также мостового перехода в 2014 году составил 555,9 млн рублей.
Были отремонтированы и сданы в эксплуатацию в 2014 году:
– Автомобильная дорога «Братск – Усть-Илимск» на участке 8 – 10 км в Братском районе (ввод в эксплуатацию 8.10.2014 г.);
– Автомобильная дорога «Иркутск – Оса – Усть-Уда» на участке 18 -21 км в Иркутском районе (ввод в эксплуатацию 30.10.2014 г.);
– Автомобильная дорога «Иркутск – Оса – Усть-Ордынский» на участке 72 – 79 км в Эхирит-Булагатском районе (ввод в эксплуатацию 31.10.2014 г.);
– Автомобильная дорога «Иркутск – Оса – Усть-Уда» на участке 26 – 28 км в Иркутском районе районе (ввод в эксплуатацию 25.08.2014 г.);
– Автомобильная дорога «ст. Куйтун -Куйтун» на участке 2+600 4+300 км в Куйтунском районе (ввод в эксплуатацию 22.10.2014 г.);
– Автомобильная дорога «Иркутск – Б. Голоустное» на участке 32 – 36 км в Иркутском районе (ввод в эксплуатацию 22.12.2014 г.).
Строительство и реконструкция.
На строительство и реконструкцию автомобильных дорог Иркутской области было выделено в 2014 году 34,5 млн рублей.
Построены и введены в эксплуатацию:
– Устройство барьерного ограждения на автодороге «Тайшет – Чуна – Братск» на участке 174 км п. Сосновка в Чунском районе (ввод в эксплуатацию 21.05.2014 г.);
– 1-й пусковой комплекс, путепровод через ВСЖД на ПК 332+49,10 на автодороге «Красноярово - Небель» на участке 100 км п. Небель в Казачинско-Ленском районе (ввод в эксплуатацию 10.10.2014 г.).
Подходит к завершению строительство автомобильной дороги «Тайшет – Чуна – Братск» на участке 155 – 166 км в Чунском районе, а также реконструкция автодороги «Таксимо – Бодайбо» на участке 160 – 175 км в Бодайбинском районе (1-й пусковой комплекс).
Пресс-служба ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»
Дорогие жители Иркутской области!
Поздравляем Вас с наступающими праздниками – Новым годом и Рождеством!
Наша жизнь – это увлекательное и непредсказуемое путешествие, порой с непростыми задачами, резкими поворотами, неожиданными препятствиями… Хочется пожелать Вам в новом году еще большей решимости, смелости, оптимизма, физических и душевных сил, а также поддержки близких людей и единомышленников на этом пути по дороге жизни!
Директор ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области» Виталий Николаевич Шишмарев
Пусть в Вашем доме царит тепло и уют, а грядущий год принесет Вам удачу и новые свершения!
Главный инженер ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области» Дмитрий Александрович Милицын
С 2013 года специалисты ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» детально изучают применение интеллектуальных транспортных систем для развития весового комплекса. На сегодняшний день передвижной пункт весового контроля в области позволяет проводить проверку не более 10% грузового транспорта и обеспечивает менее 6% сбора денежных средств для возмещения ущерба, причиняемого автомобильным дорогам. В этом году насчитывается уже порядка 10000 актов на 100 млн. рублей.
Важно отметить, что по результатам деятельности за прошлый год передвижной пункт весового контроля Дирекции автодорог Иркутской области вышел на 5 место в России, не смотря на то, что в других регионах функционируют не только передвижные пункты, но и стационарные посты весового контроля.
Для обеспечения эффективного решения системы управления движения большегрузного транспорта, сохранности автомобильных дорог, и, как следствие, решения социально-экономических проблем, в Иркутской области планируется создание интеллектуальной транспортной системы. При функционировании такой системы будет осуществляться весовой контроль 95% потока грузовых транспортных средств, что не только позволит получать полную информацию о транспортных средствах в режиме времени, близком к реальному, но и сведет к минимуму роль человеческого фактора при проведении контрольных мероприятий. Данная программа сможет приносить ежегодно до 0,5 млрд. рублей дохода в бюджет. Отдельно стоит упомянуть, что с помощью интеллектуальных систем станет возможным отслеживать перевозки с незаконных вырубок леса.
Открытый конкурс на проектирование, инициированный Дирекцией автодорог Иркутской области, выиграло ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт “ГИПРОДОРНИИ”». С сентября этого года данная организация приступила к разработкам.
Первыми объектами внедрения интеллектуальных систем станут дороги «Иркутск – Оса – Усть-Уда» и «Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово» в 2016 году. На Александровском и Качугском тракте предстоит создание постов динамического взвешивания, состоящих из автоматических рамок с информационным табло и полностью автоматизированными весами, вмонтированными в дорогу. Для грузовых транспортных средств будет построена отдельная полоса во избежание заторов на дорогах. С этой полосы грузовые машины смогут напрямую заезжать для процедуры контрольного взвешивания, если предварительно в процессе динамического взвешивания обнаружится нарушение по весу. Информация о грузовых транспортных средствах с весов будет поступать напрямую в диспетчерский центр.
Автоматический пост весогабаритного контроля
В интеллектуальную транспортную систему войдет также подсистема метеорологического контроля, которая обеспечит анализ и прогнозирование метеорологической обстановки на дорогах для планирования и проведения противогололедных мероприятий, управления дорожными знаками.
Система, оснащенная различными датчиками и фото- и видеокамерами, позволит контролировать состояние дорожного полотна и видимость на дороге, загруженность дороги транспортными средствами, движение большегрузного транспорта, выявлять нарушения движения автомобильного транспорта.
Пресс-служба ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»
Во второй половине сентября рабочая группа «Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» и Дорожной службы Иркутской области совершила серию поездок по объектам строительства, капитального ремонта и ремонта, которые вводятся в эксплуатацию в 2014 году, с целью осмотра и оценки производимых работ. В состав экспертной комиссии вошли директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Шишмарев В.Н., гл. инженер ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Милицын Д.А., генеральный директор Дорожной службы Иркутской области Фаразутдинов Р. Х., гл. инженер Дорожной службы Иркутской области Шестопалов В.Г., зам. генерального директора Дорожной службы по экономике и финансам Рукавишникова Е.В.
На 7 – 13 км ремонтируемой дороги «Черемхово – Голуметь – Онот» Черемховского района выполняется устройство асфальтобетонного покрытия: укладывается нижний выравнивающий слой и нижний слой асфальтобетона. Претензий по данному объекту у экспертов не возникло, за исключением того, что на участке необходимо установить сигнальные столбики, а также довести до конца ГРО (геодезическую разбивочную основу).
На участке ремонта 5 – 15 км автодороги «Зима – Масляногорск – Верхнеокинский» в Зиминском районе было выявлено нарушение – смещение с оси автомобильной дороги. Замечание было занесено в журнал производства работ, и на сегодняшний день Дорожная служба Иркутской области уже предоставила служебную записку о том, что данное нарушение устранено.
Участок 2+600 км 4+300 автодороги «ст. Куйтун – пос. Куйтун» в Куйтунском районе является объектом капитального ремонта. На момент осмотра укладывался нижний слой асфальтобетона, шло укрепление кюветов инновационными геотекстильными материалами – геосинтетикой, и было готово все освещение. Сейчас работники приступают к следующему этапу работы – отсыпке обочин. Также по просьбе жителей и администрации поселка Куйтун Дирекцией автодорог было принято решение об устройстве пешеходного тротуара через дамбу, несмотря на то, что данный объект отсутствует в проекте.
Практически завершен капитальный ремонт 8 – 10 км дороги «Братск – Усть-Илимск»: полностью уложен асфальтобетон, сделано уширение из бетона и дополнительные полосы на подъем согласно современных нормативных требований. Подходит к концу выполнение отделочных и укрепительных работ, доработка откосов земляного полотна, установка барьерных ограждений и нанесение разметки на данном участке дороги.
На участке дороги «Красноярово – Небель» завершаются работы по реконструкции путепровода на 1-м пусковом комплексе: выполняются отделочные работы, покраска пролетных строений и укрепление конусов. Также рабочая группа посетила места работ над 2-м и 3-м пусковым комплексом «Красноярово – Небель». Работы на данных объектах выполняются в срок и даже более того – на 30% уже перевыполнены. Полностью готовы земляное полотно и нижний слой основания дорожной одежды и завершены все отделочные работы. Согласно проекту, пусковые комплексы должны быть введены в 2016 г., но фактически они будут готовы к сдаче уже в следующем году.
Специалисты оценили уровень содержания автомобильных дорог при проезде с Магистрального в Жигалово и с Жигалово в Качуг. Самое высокое качество содержания автодороги было представлено качугским филиалом Дорожной службы Иркутской области: дорога прогрейдирована, все резервы очищены, знаки установлены согласно ГОСТу. На дороге от Качуга до Иркутска было обнаружено 43 пустых стойки знаков и не хватало более 100 сигнальных столбиков на примыканиях. Дорожная служба уже работает над устранением данных замечаний.
Кроме того, завершаются ремонтные работы на следующих автодорогах: «Иркутск – Оса – Усть-Уда» 57 – 62 км в Боханском районе; «Залари – Жигалово» 87 – 90 км, 97 – 100 км в Усть-Удинском районе; «Тайшет – Чуна – Братск» 0 – 7 км, 9 –11 км в Тайшетском районе.
Капитальный ремонт подходит к концу на дорогах: «Иркутск – Усть-Ордынский» 72 – 79 км в Эхирит-Булагатском районе; «Иркутск – Оса – Усть-Уда» 18 – 21 км в Иркутском районе; «Иркутск – Б. Голоустное» 32 – 36 км в Иркутском районе; «Каменка – Угольная» 1+300 км в Боханском районе (капитальный ремонт мостового перехода через р. Ида).
В ближайшее время будет осуществлено устройство временного моста через р. Балей на 0+400 км дороги «Подъезд к д. Баруй» в Иркутском районе, а также устройство мостового перехода через р. Ида на 1+100 км дороги «Подъезд к с. Хандагай» в Боханском районе.
Пресс-служба ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»
Внедрение новых технологий в проектирование, строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог Иркутской области – такова цель работы инновационной группы, созданной на базе ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».
В состав рабочей группы включены сотрудники крупных вузов Иркутска, специалисты научно-исследовательских институтов (в том числе других регионов России), крупные проектные организации. Данный коллектив работает над тем, чтобы применять современные материалы в проектных решениях и в реализации этих проектов. Крайне важной задачей на текущий момент представляется изменение региональных нормативов на строительство, ремонт и содержание 1 км дорог: норматив, утвержденный областным законодательством, не позволяет закладывать в проекты инновационные технологии. Сейчас специалисты изучают ситуацию в близлежащих регионах, таких как Бурятия, Красноярский край, Кемерово, и ведут сравнительный анализ стоимости 1 км. Итогом работы станут подготовленные коллективом новые расценки на ремонт, содержание, реконструкцию и стройку 1 км автодорог, а также выход на администрацию Иркутской области с предложением утвердить измененные нормативы.
На повестке дня стоит проработка вопроса о применении полимерно-битумной ленты на продольных швах при укладке дорожной одежды. Данный материал располагается вдоль шва и позволяет предотвращать разрывы в местах сопряжения наружного стыка асфальтобетона. Была проведена тестовая укладка ленты на дорожных участках с трещинами, и результат удовлетворил специалистов. Первыми объектами, где будет применена полимерно-битумная лента, станут участок 18-21 км Александровского тракта по дороге «Оса–Усть-Уда» и участок дороги «Братск–Усть-Кут».
Полимерно-битумная лента, уложенная на участок с трещинами
Также в проект на 1км дороги «Тайшет–Чуна–Братск» закладываются новые для Иркутской области геосинтетические материалы. В мире и России геосинтетика широко применяется и хорошо себя зарекомендовала.
Многие проекты по строительству, ремонту и реконструкции асфальтобетонных покрытий Иркутской области уже включают применение полимерно-битумного вяжущего (ПВБ). Данный материал соответствует требованиям по температуре хрупкости в районе эксплуатации. Учитывая то, что в некоторых районах Иркутской области температура хрупкости достаточно низкая (например, в Усть-Ордынском – -40°, а в районах Братска и Усть-Илимска достигает -60°), эксплуатация ПВБ представляется необходимым решением. Впервые в Иркутской области полимерно-битумные вяжущие будут применены в следующем году на дороге «Смоленщина–Введенщина–Чистые ключи».
Пресс-служба ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»
Директором ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" по распоряжению министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области был назначен Виталий Николаевич Шишмарев, ранее занимавший должность первого заместителя директора ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области". 11 августа Виталий Николаевич официально приступил к своим обязанностям.
Пресс-служба ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»
В рамках рабочей поездки в Екатеринбург, состоявшейся с 29 июня по 2 июля, представители ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» посетили конференцию, посвященную применению современных технологий производства работ по укреплению оснований дорожной одежды при строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог. В конференции принимали участие представители ведущих проектных институтов, крупных дорожно-строительных компаний и технических вузов Екатеринбурга.
Специалисты обсуждали современные технологии укрепления дорожных оснований, проектирования автодорог. Отдельное внимание было уделено технологиям 3D-моделирования при проектировании и строительстве автомобильных дорог и мостов. Руководством Дирекции автодорог было принято решение о применении 3D-моделирования в проектировании ведущих объектов строительства автомобильных дорог Иркутской области. Соответствующие поручения даны подрядчикам Дирекции в рамках проектирования.
В Екатеринбурге также было проведено обширное выездное совещание с генеральным подрядчиком Уральского филиала «УралГИПРОДОРНИИ» ОАО «ГИПРОДОРНИИ», где были подведены промежуточные итоги работ по II этапу программы «Разработка проектных предложений по развитию сети автомобильных дорог Иркутской области». В настоящее время Уральским филиалом «УралГИПРОДОРНИИ» ОАО «ГИПРОДОРНИИ» подготовлены и переданы Дирекции автодорог Иркутской области проектные предложения по развитию автомобильных дорог Иркутской области по северным муниципальным образованиям и Усть-Ордынскому округу. Также сотрудниками «УралГИПРОДОРНИИ» были представлены предложения по критериям отнесения автодорог к региональным, межмуниципальным или местным. «УралГИПРОДОРНИИ» и Дирекция автодорог согласовали план дальнейшей совместной работы.
В Свердловской области сотрудники Дирекции автодорог посетили завод по производству смесей, укрепленных бетоном, и объекты, на которых производятся работы с применением таких материалов. Это дало возможность увидеть всю технологию производства и укладки укрепленных оснований в действии, оценить детально данную технологию и возможные трудности при ее реализации на проектах Иркутской области. Использование смесей, укрепленных бетоном, позволяет дорожникам получать монолитные основания, на которые затем укладываются слои асфальтобетона. Колееобразование и деформация асфальтобетонных покрытий минимизируются при использовании данной технологии. В Иркутской области будет рассмотрен вопрос о применении смесей, укрепленных бетоном, для усиления конструкций дорожных одежд на участках с высокой интенсивностью движения.
Опыт Свердловской области актуален для нашего региона, так как условия по ряду автодорог Иркутской области сопоставимы условиями в Свердловской области.
Свердловская область - один из регионов РФ, где большое внимание уделяется научному подходу к проектированию, строительству и ремонту автодорог. Ряд разработок уже имеет практическое применение, что позволяет оценить не только достоинства, но и недостатки технологий и усовершенствовать их при дальнейшем использовании на автомобильных дорогах Иркутской области.
По результатам рабочей поездки запланировано обширное совещание рабочей группы Дирекции автодорог по применению новых технологий, применяемых в Свердловской области, с целью их включения в проекты Приангарья.
Пресс-служба ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»
Проверку объектов капитального ремонта и реконструкции автодорог на Александровском и Качугском трактах провело 4 июля руководство ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» совместно с Министерством строительства и дорожного хозяйства и ОАО «Дорожная служба Иркутской области».
Рабочая группа посетила объект капитального ремонта автомобильной дороги "Иркутск – Оса –Усть-Уда" 18–21 км, объект капитального ремонта дороги "Иркутск – Усть-Ордынский –Жигалово" 72-79км, объект реконструкции автомобильной дороги "Баяндай – Еланцы – Хужир" 95–108 км и объект реконструкции причальных сооружений для паромной переправы в поселке Сахюрта.
На объекте "Иркутск – Оса –Усть-Уда" 18–21 км работы были начаты 16 июня, сдача объекта запланирована на 30 октября 2014. На данном участке будет проведена замена покрытия, усиление основания дорожной одежды, уширение проезжей части и обочин.
Сейчас дорожники ведут подготовительные работы. Материалы на объекте заготовлены в достаточном количестве.
Запланировано использование инновационных технологий, которые позволят значительно улучшить свойства асфальтобетонной смеси и увеличить эксплуатационные сроки дорожного покрытия. Работы ведутся с опережением графика.
На объекте капитального ремонта дороги "Иркутск – Усть-Ордынский –Жигалово" 72–79 км работы начаты также 16 июня. На участке проводится уширение дорожного полотна, замена основания дорожной одежды. Исполнение на 4 июля составляет 136% сверх графика. Субподрядчик планирует сдать объект в сентябре.
Реконструкцию автомобильной дороги "Баяндай – Еланцы – Хужир" 95–108 км планируют закончить к октябрю 2015 года. Сейчас на объекте идут подготовительные работы по отсыпке земляного вала. С окончанием реконструкции этого участка будет ликвидирован последний гравийный разрыв по дороге от Еланцов до поселка Сахюрта.
В поселке Сахюрта Ольхонского района ведутся дноуглубительные работы, за которыми последует строительство временного причала. Временный причал позволит начать реконструкцию задействованных в данный момент причальных сооружений паромной переправы пос. Сахюрта – остров Ольхон.
В 2014 году будет построен временный причал, основной причал на материке планируют реконструировать в 2015, а уже 2016 пройдут работы по обновлению причальных сооружений на Ольхоне.
Новый причал в поселке Сахюрта построят из сборного железобетона, его пирс станет значительно длиннее, увеличится ширина причальной стенки.
Сотрудники Дирекции автодорог и Дорожной службы Иркутской области оценивают качество строительства на каждом этапе. Серьезных претензий к качеству работ нет, все текущие замечания устраняются своевременно.
Пресс-служба ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»