Дорожники Приангарья подводят итоги сезона. О том, чего удалось достичь в уходящем году, о проблемах и перспективах в беседе с нашим корреспондентом рассказывает руководитель ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилл Торопов.
– Раньше, когда средств было недостаточно, область шла по пути латания дыр. В последние два года объём средств, выделяемых на дорожную отрасль, заметно увеличился, и мы стали придерживаться принципа комплексного подхода, то есть определяем участок и отрабатываем его по максимуму. Благодаря усилиям регионального правительства была утверждена государственная программа «Развитие дорожного хозяйства на 2014–2020 годы». Объём финансирования программы составляет более 62 млрд. рублей. В том числе из федерального бюджета поступит 9 млрд. рублей, из регионального дорожного фонда – около 52,8 млрд. рублей, из местных бюджетов – 261,5 млн. рублей. В ближайшие семь лет планируется отремонтировать 551,5 км дорог, находящихся в областной собственности, капитальному ремонту подвергнутся 132 км.
– В этом году реализация мероприятий дорожной программы осуществлялась за счёт средств дорожного фонда, который увеличил финансирование до 6,7 млрд. рублей. Планировалось построить 40 км новых и капитально отремонтировать 127 км действующих дорог, плюс паромную переправу в Киренском районе. Насколько вы справились с плановым заданием?
– В соответствии с последними изменениями, внесёнными в долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011–2015 годы», объём финансирования программы сократился с 6,7 млрд. рублей до 6,2 млрд. рублей. Это вызвано сокращением поступлений в Дорожный фонд Иркутской области по акцизам на бензин. Также необходимо отметить, что из общего объёма финансирования в размере 6,2 млрд. рублей ассигнования, направленные на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, составляют 4,9 млрд. рублей. Остальные средства направлены на сохранение и развитие дорог местного значения.
Нынче были произведены капитальный ремонт автомобильной дороги Иркутск – Оса – Усть-Уда на участке 26–28 км, капремонт автодороги Усть-Ордынский – Оса на участке 2–8 км в Эхирит-Булагатском районе, реконструкция автодороги Таксимо – Бодайбо (160–175 км), реконструкция автодороги Баяндай – Еланцы – Хужир (31–36 км), строительство автодороги Красноярово – Небель на участке 100 км (Казачинско-Ленский район), строительство автодороги Киренск – Казачинское, капремонт автомобильной дороги Иркутск – Большое Голоустное на участке с 36-го по 41-й км.
Из плановых 40 км новых дорог построено 31 км, в том числе мост длиной 35 погонных метров. Из плановых 14,76 км капитально отремонтировано 12,76 км и четыре моста общей длиной 105 погонных метров.
– В 2011 году был впервые применен холодный ресайклинг на пробном участке Качуг – Захал (8-9 км). Что показал анализ на предмет дальнейшего использования этого метода?
– При проведении капитального ремонта на автомобильной дороге Иркутск – Качуг – Захал был применен холодный ресайклинг на участке общей протяженностью 1,3 км. Работы были закончены в сентябре 2012 года. За время эксплуатации данный участок показал себя с положительной стороны, не наблюдалось ни просадок земляного полотна, ни разрушений асфальтобетонного покрытия. Вопрос по дальнейшему использованию ресайклинга пока находится в стадии рассмотрения.
– Дорога Таксимо – Бодайбо с мостом через реку Витим закладывались во времена строительства БАМа. Можете сказать, когда эти объекты будут достроены?
– В 2013 году продолжалось строительство первого пускового комплекса (160–165 км), а также разыграны на открытом аукционе второй и третий пусковые комплексы участка (165–175 км). К реконструкции последнего участка (175–190 км) планируем приступить с 2016 года. По окончании дорожных работ возьмёмся за строительство моста через Витим.
– Было много разговоров о формировании реестра муниципальных дорог с оформлением на них паспортов. Какова здесь ситуация?
– Процесс формирования реестра проходит в 20 районах Иркутской области. Регистрируются дороги местного значения, а также региональные и межмуниципальные. После завершения оформления всех дорог, которых на балансе Дирекции 12,5 тыс. км, мы их будем передавать муниципалитетам. К 2014 году планируем оформить 80 % дорог от общего объёма, а к концу 2015 года – 100 %.
– Какова судьба подъездной дороги от угольного причала к строящемуся заводу по розливу воды «Байкал-Сан» в Култуке?
– Идёт отделка откосов земполотна, отсыпка обочин из щебня, устройство подпорных стенок из габионов на мосту, параллельно отсыпаются конуса. А ещё предстоит выставить барьерное ограждение, дорожные знаки и сигнальные столбики.
– И в заключение – несколько слов о планах на следующий год.
– С 1 января 2014 года вступит в силу государственная программа «Развитие дорожного хозяйства на 2014–2020 годы», которая призвана заменить программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011–2015 годы».
В соответствии с новой программой финансирование дорожного хозяйства, подведомственного «Дирекции автодорог», составит 5,38 млрд. рублей. Из них 1 млрд. рублей будет направлен на ремонт, 1,9 млрд. – на содержание автодорог, 0,8 млрд. – на капитальный ремонт и 1,6 млрд. – на строительство и реконструкцию.
В следующем строительном сезоне планируется отремонтировать 80 км автомобильных дорог общего пользования, а также семь мостов общей протяженностью 372,55 погонных метров. Также будет построено 11 км дорог, начато четыре новых объекта, два из которых будут финансироваться с привлечением средств из федерального бюджета. Это Иркутск – Листвянка (участок 8–12 км) и Тайшет – Чуна – Братск (155–166 км). Продолжится строительство переходящих объектов: автомобильной дороги Красноярово – Небель на участке 32 км (Казачинско-Ленский район); реконструкция автомобильной дороги Таксимо – Бодайбо в Бодайбинском районе, реконструкция причальных сооружений для паромной переправы в посёлке Сахюрта в Ольхонском районе.
Автор: Александр АНТОНЕНКО
20 ноября был открыт новый мост через реку Оса в Деревне Прохоровка в Усть-Ордынском Бурятском округе. Прежний деревянный уже несколько лет был небезопасным. Его опоры сгнили, и каждую весну местные жители боялись, что талых вод он не выдержит. На строительство конструкции длиной 38,5 м «Дорожной службе Иркутской области потребовалось около трех месяцев. На все работы было затрачено 23 млн. рублей.
По словам Кирилла Торопова, сооружение надежное и долговечное. У него нет никаких ограничений по весу - выдержит любую большегрузную машину. Подходы к мосту выполнены из скального грунта. Опоры - из гидротехнического бетона.
- Была применена технология здесь покрытия кварцевым песком, шероховатая поверхность по самой проезжей части на мосту металлическом. Применена антикоррозионная защита новая. Конуса откосов укреплены матрацами современными. Поэтому, в целом, надежное сооружение, - говорит главный эксперт дорожного хозяйства отдела по ремонту автодорог ОГКУ «Дирекция автодорог», председатель приемочной комиссии Александр Вотинов.
- Большая сложность по доставке материала. Практически все материалы, начиная от бетона и заканчивая остальными сопутствующими, всё привозилось из Иркутска. На качество это никак не повлияло, - говорит представитель ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Максим Якушев.
Уважаемые жители Приангарья!
В целях обеспечения безопасности дорожного движения в период подготовки и проведения Эстафеты Олимпийского огня XXII Олимпийских игр в г. Сочи с 11-00 часов до 17-00 часов (местного времени) 23 ноября 2013 г. на участке автомобильной дороги регионального значения «Иркутск-Листвянка» от п. Тальцы (46 км) до пгт. Листвянка (65 км) будет закрыто движение транспортных средств. Как отметил мэр Осинского района Виктор Богданов, работа завершена досрочно и с хорошим качеством. В настоящее время старый деревянный мост демонтирован. Движение автомобилей по новому мосту будет достаточно интенсивным, он практически соединяет деревню Прохоровка с районным центром, а в учебные дни по нему осуществляется подвоз 17 школьников из Прохоровки в село Русские Янгуты, где расположена средняя школа.
Мост протяжённостью 36 погонных метров расположен на 159-м км автомобильной дороги Иркутск – Оса – Усть-Уда. Он был построен более 40 лет назад, за период эксплуатации приобрёл множественные дефекты, значительно влияющие на долговечность сооружения и его грузоподъемность. По заказу областного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог» специалисты мостостроительного участка ОАО «Дорожная служба Иркутской области» за три месяца провели работы по ремонту опор, пролетных строений, проезжей части, сопряжений и асфальтобетонного покрытия моста, установке ограждений безопасности. Сумма контракта составила 23 млн. рублей.
- До начала производства работ состояние моста было неудовлетворительное. Подрядчик - ОАО «Дорожная служба Иркутской области» - выполнил работы с надлежащим качеством и в установленный календарным графиком срок, - говорит главный эксперт дорожного хозяйства отдела по ремонту автодорог ОГКУ «Дирекция автодорог» Александр Вотинов.
В процессе ремонта мост разобрали на части, отремонтировали и собрали вновь. Ремонт моста длился полгода. Для прочности балки покрыли особым составом, а опоры одели в так называемые металлические рубашки. Здесь использовали гидротехнический бетон, такой пришлось везти из Иркутска, а это почти 160 километров. А за 70 возили щебень для дорожного покрытия.
- Особая сложность, как всегда, этих мостов - это именно места опирания балок пролетных строений. Это происходит не только из-за эксплуатации конструкции, в свои годы закладывались эти дефекты. Поэтому через определенный момент их приходится ремонтировать, - говорит начальник мостостроительного участка ОАО «Дорожная службы Иркутской области» Анатолий Ткач.
Мостовая конструкция получилась 159 метров длиной, ширина проезжей части - 8 метров. Обустроены подходы, установлено металлическое барьерное ограждение. Для большегрузного транспорта дорожники поставили знак - ограничение по весу 20 тонн.
В Приангарье в 2014 и 2015 годах на ремонт, строительство и реконструкцию региональных дорог планируется направить около 6,6 млрд рублей. Об этом на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения сообщил первый заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Артур Бычков.
По его словам, в 2014 году на ремонт и капремонт автодорог, находящихся в областной государственной собственности, планируется направить свыше 1,8 млрд рублей, в 2015 году – порядка 1,2 млрд рублей. На строительство и реконструкцию дорог регионального значения в этот период предусмотрены около 3,6 млрд рублей.
В 2013 году на ремонт и капремонт дорог, находящихся в областной государственной собственности, предусмотрено 1, 6 млрд рублей, из них 400 млн рублей - расходы на капремонт. Эти средства позволят капитально отремонтировать
На содержание дорог в областном бюджете в 2013 году предусмотрено 1, 7 млрд рублей, в 2014 году на эти цели запланировано 1,8 млрд рублей, в 2015 году – 1,9 млрд рублей. За счет средств содержания в 2013 году кроме работ непосредственно по содержанию автодорог, выполнялись работы и по планово-профилактическому ремонту дорог и искусственных сооружений на них. Кроме того, в 2013 году были выполнены работы по нанесению дорожной разметки общей площадью 559 тыс. кв. м (
Строительство дороги Красноярово-Небель, на участке от сотого километра до поселка Небель в Казачинско-Ленском районе, началось в 2012 г. Подрядчиком работ выступило ЗАО «Ленабамстрой». Сумма контракта составила почти 294 млн. рублей.
– 10,2 км дороги построили в короткий срок и с хорошим качеством, но самое главное, пожалуй, то, что эта дорога была жизненно необходима жителям Казачинско-Ленского района. Дороги в Казачинско-Ленском районе неплохие, а вот с межрайоным автомобильным сообщением у нас небольшие проблемы. В соседние друг другу Киренский и Казачинско-Ленский районы без этой дороги можно попасть, в лучшем случае, через Усть-Кут по воде, а в худшем – самолетом через Иркутск. Это очень неудобно людям, – отметил и.о. мэра Казачинско-Ленского района Александр Абраменко.
По словам первого заместителя директора ОГКУ «Дирекция автодорог» Виталия Шишмарева, подрядчик выполнил контракт качественно и практически в полном объеме, осталось закончить лишь путепровод, незавершенный в связи с изменением требований по согласованию проекта производства работ на путепроводах, которые пересекают железнодорожные пути.
– Я думаю, что в ближайшее время все согласования подрядчиком будут получены, и в июле 2014 г. данный объект будет завершен. Мелкие замечания, выявленные на рабочей комиссии две недели назад, были устранены, – отметил он.
Первые десять километров на трассе Красноярово-Небель были приняты в эксплуатацию, а рядом уже идет стройка второго и третьего пускового комплекса.
Контракт на следующие 23 км выиграла ОАО «Дорожная служба Иркутской области».
– Контракт, сроком на три года, с подрядчиком был заключен июле 2013 г. Общая сумма выполненных работ составит 990 млн. рублей. План работ на 2013 год составляет 174 млн. Однако как мы видим и по выполнению, и по представленным отчетным документам, Дорожная служба работает с опережением, – рассказал директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации дорог» Кирилл Торопов.
Для того чтобы соединить новую трассу и следующие 23 км, на которых сейчас работает Дорожная Служба, необходимо прорубить просеку длиной 800 метров через непроходимую тайгу. Всего же в ближайшие годы планируют проложить 100 км дороги. В Дирекции автодорог считают, что курс на развитие дорожной сети в северных территориях, определенный губернатором Приангарья, позволит решить множество проблем жителей отдаленных поселений Киренского района.
В Эхирит - Булагатском районе сдан в эксплуатацию 6-километровый участок дороги Усть-Ордынский - Оса. Как пояснил директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилл Торопов, капитальный ремонт дорожного полотна выполняло ОАО «Дорожная служба Иркутской области».
По словам Кирилла Владимировича, до ремонта этот участок дороги был в очень плохом состоянии. Асфальтобетонное покрытие было сильно изношено, крошилось на глазах. Как следствие, увеличение количества аварий и постоянно затрудненное движение. Теперь эта проблема решена. Подрядчик уложил двухслойное асфальтовое покрытие, ширина проезжей части стала больше шести метров. Нанесена дорожная разметка и установлены знаки. На все работы затрачено 78,5 миллионов рублей. Гарантийный срок службы полотна пять лет.
18 октября 2013 года в ОГКУ «Дирекция автодорог» состоялось рабочее совещание с повесткой «Подведение итогов работы за 9 месяцев 2013 года и перспективы в работе, направленные на развитие дорожной отрасли Иркутской области».
В работе совещания приняли участие 47 человек: руководители структурных подразделений, их заместители, эксперты дорожного хозяйства Братского, Иркутского, Тайшетского, Качугского, Тулунского, Заларинского, Усть-Кутского и Усть-Ордынского отделов по инспектированию автодорог.
В ходе работы совещания обсуждались вопросы применения новых современных технологий в дорожном строительстве, особенности приемки выполненных работ по ремонтным объектам, применение новых материалов при ремонте и содержании искусственных сооружений. Интересным, поучительным явилось выступление кандидата технических наук, профессора кафедры автомобильных дорог Иркутского государственного технического университета С.С. Шабурова.
Во второй половине дня состоялась беседа за круглым столом, в ходе которой обсуждались проблемы капитального ремонта, ремонта и содержания областных автомобильных дорог.
Были высказаны предложения:
Проводить совместные совещания с ОАО «Дорожная служба Иркутской области» с привлечением отделов по инспектированию автодорог ОГКУ «Дирекция автодорог» один раз в полугодие.
Возобновить практику презентаций проектных проработок проектными организациями.
11 октября состоялась государственная комиссия по приемке и вводу в эксплуатацию участка автомобильной дороги «Ангарск-Тальяны». Подрядчик, ОАО «Дорожная служба Иркутской области», в установленные контрактом сроки справился с поставленной задачей. Общая протяженность ремонтируемого участка 11,3 км. На ремонт участка трассы в Ангарском районе потратили 112,7 млн. рублей.
"Работы на данном объекте велись в рамках большого контракта по ремонту автомобильных дорог, который отыгрывался в 2013 году. Данный участок, 9-20 км «Ангарск-Тальяны», по моему мнению, сделан достаточно качественно, на этапе приемки особых замечаний не было, были незначительные, которые наш субподрядчик исправит в ближайшее время", – отметил директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилл Торопов.
ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" возглавил Кирилл Торопов
Директором ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" был назначен Кирилл Владимирович Торопов, ранее занимавший должность Первого заместителя генерального директора ОАО "Дорожная служба Иркутской области". Указ об этом подписал Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Владимирович Литвин. 12 августа он официально приступил к своим обязанностям.